1) Форма I: Шии-Чо

"Она проста и её простота - её сила. Она позволяет легко концентрироваться, что заметно увеличивает шансы на победу над противников. У неё нет других преимуществ или недостатков - это эффективная форма и бывают моменты, когда она, и никакая другая форма, не могут выручить."

--- Крея

ИСТОРИЯ:
Как только появилась технология оружия световых мечей, появилась нужда в форме сражения. Таким образом, появилась I-ая форма, известная, как Путь Сарлака. Шии-Чо был самым древним стилем боя на световых мечах, который придумали первые Магистры Джедаев. Шии-Чо был разработан специально для тех, кто обитал на планетах, где они были в то время. Шии-Чо была самой простой формой боя около 4000 лет до битвы при Явине, и была очень распространенной среди Джедаев, включая Крею и Джедай Изгнанницу. Из-за своей простоты, ей обучали сначала, поэтому все, кто использовал световой меч, имели несколько смешанных движений с Шии-Чо.

ОСОБЕННОСТИ:
Одной из подформы Шии-Чо, которая проявляла цель Шии-Чо, сун джем, проявлялась в том, что боец разоружал или уничтожал оружие противника, что обеспечивало победу без нанесения ранения, что всегда было целью Джедая. Однако с появлением популярной II-ой формы, сун джем стал почти невозможным, поскольку дуэлянты формы Макаши были хорошо обучены не ронять световой меч и не позволять ему быть разрушенным.
Форма I, как и её под-формы, включали следующие основные техники и способы ведения боя
- атака, серия атак направленных в разные части тела
- блок, серия блоков, которая пересекала любую атаку в определённые зоны тела
- зоны тела (1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - спина, 5 - левая нога, 6 - правая нога)
- обучение требовало хорошей реакции и скорости

ИЗВЕСТНЫЕ ПРАКТИКАНТЫ ШИИ-ЧО:

Кит Фисто, Оби-Ван-Кеноби, Гривус, Дарт Вейдер.

Форма II: Макаши

"А... Техника, которая помогает сопротивляться Силовым атакам противника и прекрасна в дуэли на световых мечах. Она наносит больше повреждений, но оставляет тебя уязвимой к другим атакам. Используй Макаши против Силовых атак и противников со световыми мечами. Но не против кого-либо другого."
--- Крея

--

Форма II: Макаши, также известная, как "Дуэльная Форма" или "Путь Йилсаламири" - вторая из семи форм битвы на мечах.

ОПИСАНИЕ:
После распространения I-ой Формы, как техники боя световыми мечами, II-ая Форма или Путь Йилсалмири появилась, как техника боя мечом к мечу. Она описывается, как элегантная, мощная, требующая огромной точности движений, что позволяло сражающемуся очень легко защищаться, пока противник изнемогал. Макаши пользовались те, кто использовал световой меч с одним лезвием, что открывало им большую территорию для движений и делало их плавными. II-ая Форма состояла из отражениях, выпадах и мелких чётких ударах - что позволяло легко блокировать и преодолевать другие формы. II-ая Форма могла противостоять сун джем, под-форму Шии-Чо древних Магистров, предотвращая потерю меча и его разрушение.
Начальная стойка Макаши не предполагала крепкой защиты и лезвие светового меча было направлено вниз в сторону земли и отклонено на 45 градусов от практиканта. Формальное приветствие, которым Дуку приветствовал Йоду на Геонозисе, был "Приветствием Макаши", а "роспись" Макаши являла собой крест ("Х") быстрым движением в воздухе.
II-ая Форма основывалась на плавных движениях и возможность предугадывания оружия, что требовало плавных движений меча и тела.
Ложные удары также часто использовались, чтобы сбить противника с толку и заманить в ловушку. Такими приёмами пользовался Граф Дуку во время Клонических Войн в своих дуэлях. Точные движения ног и тела требовали удержания нужного расстояния от противника, как во время защиты, так и атаки. Управление мечом требовало особой точности. Расчёт времени, точность и умение, а не сила, использовались для победы и для умелого практиканта, Макаши давала прекрасные результаты.
Движение ног практикантов Макаши было балансированым. Обе ноги были в одной линии, и вторая нога шла за первой и становилась параллельно ей, чтобы держать баланс практиканта во время атак и отступления. Макаши - стиль, основанный на равновесии, возвратно поступательных движениях, выпадах и неожиданных отступлениях. Элегантность, галантность, обаяние, изящество, ловкость и экономия сила - основа Макаши. Дуэлянты Макаши пытались не привязываться к Макаши, так как привязанность могла привести к поражению из-за невозможности прогнозирования и неожиданности.
Дуку был мастером II-ой формы и владел ею в совершенстве, сражаясь с точностью древней технике. Рукоять его была изогнута, что позволяло ему легче делать блоки и выпады. Это часто использовалось в ранние годы Республики, когда много Джедаев использовали Макаши. Когда Дарт Тиранус использовал эту форму, то ему легко удавалось "истощать" Джедаев; система обучения Джедаев сразу до Клонических Войн не подготовила большую часть Джедаев к тонкости и чётким движениям, нужным для дуэли на световых мечах.

Формальное приветствие
Приветствие Макаши было не атакой или манёвром, а вызовом на поединок. Рукоять держалась в одной руке и поднималась вертикально прямо возле лица вызывающего, потом быстрым лёгким движением выполнялся крест в воздухе и меч оказывался, как в начальной стойке. Одним из лучше примеров этой древней традиции является приветствие Дуку своему бывшему учителю Магистру Йоде во время Битвы при Геонозисе.

ИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Граф Дуку, Дарт Вейдэр, Цин Драллинг, Гривус


Форма III: Соресу

"Это так на вас похоже, Магистр Кеноби. Я прозван великим фехтовальщиком, так как изобрёл смертоносный стиль, но кто величественнее - создатель смертельной формы или мастер классической формы?"
--- Мэйс Винду Оби-Вану Кеноби

"Эээ... защитная техника... но... эффектная. Используй её, если не хочешь быть раненным или если против тебя много противников с бластерами. С световым мечом и умением отбивания это - прекрасная форма против бластеров, но в других ситуациях она просто задерживает неминуемое..."
---Крея

Форма III: Соресу, также известная как Отступательная Форма или Путь Майнока, была третьей из семи форм боя на световых мечах.
--
Оби-Ван Кеноби использует Соресу против Генерала Гривуса на Утапау

ОПИСАНИЕ

Изначально, III-я Форма развилась, чтобы отбивать выстрелы бластеров от одного или больше противников. С самого начала, Джедаи, как только поняли, что большинство противников вооружены разными длинноствольными бластерами, и что такие элегантные формы, как Макаши не предоставляют нужную защиту от такого оружия они развили форму Соресу, с помощью которой они могли легко отбить выстрел бластера по нужной траектории. Для этого меч должен был быть близко к телу и Джедаи должен был заметить вектор выстрела и отбить под нужным углом лезвием меча. III-я форма боя считается наиболее защитной из всех семи.

Философия

Философия Соресу описывается как "быть в эпицентре бури". Тот, кто использовал Соресу, должен был погрузиться в полную концентрацию и не отвлекаться на что угодно. Таким образом, даже во время сражения Джедаи, обученные Соресу сохраняли спокойствие и стойкость. Поэтому Джедаи использовали, так сказать, двойную технику боя и успокоения, находясь в любой ситуации. Изучающие этот стиль обучались в первую очередь защите против агрессивных противников, отбивая любые атаки и лишь в крайнем случае переходя в контратаку. Они выжидали случая, когда их противник устанет и потратит почти всю энергию, и тогда использовали почти противоположную более агрессивную тактику. Мастера Соресу не оставляли ни одного незащищённого места на своём теле и это было их преимуществом. И сами выжидали, когда их противник откроет слабое место.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Третья форма битвы на световых мечах основывалась на движениях, которые были малозначительными и выполнялись телом с целью обеспечить полную защиту и тратить наименьшее количество энергии во время выполнения блоков. Соресу полагалась на быстрых рефлексах и быстром перемещении, чтобы преодолеть частоту выстрелов. Техника уменьшало шансы на ранение, что делало практиканта Соресу неуязвимым. Последователи Соресу придерживались глухой защиты, выжидая, когда у противника найдётся слабое место, и пользовались этим, при чём разными способами. Наблюдатели обычно описывали Соресу, как наиболее пассивную форму боя. Наиболее терпеливые и выносливые Джедаи использовали эту форму.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Соресу была самой любимой формой среди Джедаев до Великой Чистки Джедаев. Защита и контроль позволяли последователю Соресу быстро решать конфликты с противниками, которые торопились, которые в итоге становились уязвимыми к контратаке. Однако защита Соресу требовала огромной концентрации последователя, и секундная ошибка могла стать смертельной. Джедаи с менее концентрированными разумами не использовали этот стиль, чтобы не быть уязвимыми и не попадать в такие ситуации.

СЛАБОСТИ:
По-настоящему сконцентрированные мастера Соресу были очень сильными из-за своей непобедимой технике защиты. Однако Соресу гарантировала выживание, а не победу. III-я Форма основывается на защите, нежели атаках и поэтому мастерам нужен большой опыт, чтобы заманить противника в ловушку, атакуя. Мастерам нужно было очень сильно концентрироваться, чтобы держать центр разума в битве, так как защитная тактика включала блоки и отбитие ударов близко к телу, чтобы ранения были невозможными, и противник не мог нанести неожиданный удар с другой стороны.
Джедаям Генералам не подходила III-яя Форма, так как большей частью они воевали и предводили войска на фронте. Это было неминуемо во время Клонических Войн. Генерал Оби-Ван Кеноби привёл хороший пример в этой ситуации - он вёл больше тактическую работу и боролся обычно с Генералами Сепаратистов (Дюрдж, Асадж Вентресс и Генерал Гривус).

Известные последователи:
Оби-Ван Кеноби, Дарт Вейдэр, Люминара Ундули, Дарт Занна