http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20070219230455/starwars/images/1/19/Skipray2.jpg

Название
GAT-12 Skipray Blastboat (Defence and Patrol Blastboat) 

Производитель
Sienar Fleet Systems

Длина
25 метров

Экипаж
4 (пилот, второй пилот/локаторщик и два канонира)

Минимальный экипаж
1 пилот

Скорость:
90 MGLT (3240 км/ч)
ускорение 16 MGLT/сек (160 м/с2)
Скорость в атмосфере 1200 км/ч
Гипердвигатель 2 класса

Автономность:
Месяц

Щит:
100 SBD

Броня:
60 RU

Вооружение:
2 Senko Systems' 5000 "Tru-Lok" лазерные пушки
3 Mendarn Arms Dar-2 ионные пушки
1 ракетная пусковая установка (рассчитанная на 24 ракеты)\1 проектор притягивающего луча
1 торпедная пусковая установка 

Грузовместимость
20 метрических тонн

Стоимость
285.000 кредитов за новый
150.000 за подержанный

Особенности:
Может совершать полеты в атмосфере, вход/выход из атмосферы. Возможны горизонтальный и вертикальный типы посадки.

По заказу командования ВКС и Имперского таможенного ведомства конструкторским бюро корпорации Сейнар Флит Системс была разработана многоцелевая канонерская лодка «Скипрей», проект GAT-12. В зависимости от поставленной перед лодкой задачи, она может быть оборудована согласно спецификациям одной из модификаций: Gat-12g, Gat-12h, Gat-12i и Gat-12j.

Модификация Gat-12g была запущена в серию первой и предназначалась для околопланетной патрульной службы. В отличие от своих военных собратьев, Gat-12g была оборудована проектором притягивающих лучей, а не ракетной ПУ, дабы иметь возможность перехватывать малые суда, вторгающиеся в контролируемое околопланетное пространство.

Gat-12h была принята на вооружение имперских ВКС незадолго до уничтожения первой «Звезды Смерти» и оборудована для борьбы как с истребителями (ракетная ПУ), так и с малыми кораблями противника (ПУ для протонных торпед). Эта канонерка была наиболее распространенной в Имперском Космофлоте вплоть до распада Империи.

Модификация Gat-12i была в скором времени проведена во всех ударных флотах и предусматривала полную замену устаревшей системы обнаружения и наведения. А после рассмотрения отчетов и предложений летного состава появилась и Gat-12j, снабженная расширенными контейнерами для боезапаса, что позволило довести количество торпед на борту до 12, а управляемых ракет – до 18 штук соответственно.

Хотя канонерская лодка была крайне удачной, она не получила широкого распространения в ВКС, а заказы Таможенного ведомства были не настолько велики, как ожидалось. Посему, дабы компенсировать затраты на постройку, Сейнар Флит Системс выставили «Скипрей» на галактическом рынке вооружений. Таким образом, легче встретить Gat-12 в пиратском, наемном или корпоративном флоте, нежели в имперском секторальном.

Конструктивные особенности Gat-12 делают ее наиболее мощным кораблем своего класса. Действительно, хоть длина лодки составляет всего 25 метров, она несет внушительное число орудий, среди которых следует особо отметить 3 средних ионных пушки, применяющихся и на крупных кораблях, вроде крейсера типа «Усилитель». А броня канонерки настолько мощна, что большинство легких лазерных пушек, обычно устанавливаемых на истребителях, неспособны нанести ей хоть сколько-нибудь значительный ущерб.

Предназначенная и для полетов в атмосфере, канонерская лодка Gat-12 имеет достаточно хорошие аэродинамические характеристики, а ее кили способны поворачиваться на 180 градусов для обеспечения горизонтальной посадки. Атмосферные испытания лодки показали, что она гораздо более маневренна в атмосфере, нежели в безвоздушном пространстве и способна достигать максимальной скорости в 1200 км/ч. В то же время наличие гиперпривода и мощного навигационного компьютера позволяет лодке совершать межсистемные перелеты и обеспечивает ее полную независимость от корабля-матки.

Штатный экипаж канонерки Gat-12 состоит из 4 человек: пилота, штурмана и двух бортстрелков, однако в случае необходимости ее может пилотировать и один человек. В эксплуатации канонерская лодка «Скипрей» показала себя надежным и удобным в обслуживании кораблем, способным вернуться в сохранности из гущи самого напряженного сражения. Она заслуженно пользуется популярностью среди пилотов ВКА Империи и Имперского таможенного ведомства.

Отредактировано Аденн (2010-03-23 21:20:04)